Краткое содержание пьесы.
Действие пьесы происходит в психиатрической лечебнице в 50-ти километрах от Москвы летом 1985 года, в начале горбачевской перестройки.
Смысловое ядро пьесы, около половины её объёма, представлено в форме платоновских диалогов, ведущихся между двумя основными персонажами: Просветлённым и молодым человеком, выросшем в элитном военном гарнизоне, известном стране и миру как Звёздный городок, который помимо своего прямого назначения (Центр Подготовки Космонавтов) активно использовался Кремлём в качестве мощного пропагандистского рупора, из-за чего молодому человеку пришлось рано столкнуться с противоречиями между официальной идеологией, проповедуемой для всех, и негласными правилами поведения «для избранных»; с откровенным лицемерием так называемой «народной» власти и её глубочайшим презрением к этому самому народу.
Не приняв власти лжи, молодой человек стал искать Истину самостоятельно. Неизбежные в судьбе всякого диссидента преследования свели его с Просветлённым - человеком, которому Истина уже открылась.
Пытаясь ответить на вопросы молодого человека о природе неразрешимых социальных противоречий «самого справедливого – как уверяли кремлёвские идеологи - общества в мире», Просветлённый знакомит его с основами нового Знания, прежде всего с новой диалектикой, отличающейся от старой диалектики Гегеля-Маркса тем, что она может не только объяснить любой процесс и явление, но и дать верный прогноз их развития, поскольку основывается на Времени как универсальной мере всего сущего, на его цикличности, и на неизменности цепи признаков, характерных для каждого цикла, то есть на том, что иначе называют «Знамения Времени».
Тесное общение с прямым источником знаний даёт молодому человеку новый, глубоко осмысленный взгляд на происходящее в стране и мире.
Этот взгляд помогает ему выбрать свой собственный нехоженный путь к Истине, избегая избитые заезженные пути, по которым движутся в светлое никуда человеческие массы.
Пьеса нелегка для восприятия, она не развлекает, а учит думать, или, по крайней мере, заставляет задуматься, обращаясь к насущным проблемам нашего времени: кризису современного фрагментированного и поляризованного человеческого сознания, кризису столь же фрагментированного и поляризованного общества и цивилизации; к противостоянию государства, власти духовному императиву человеческого развития.
Пьеса, в то же время, не схоластична. Подтверждение тому - её сюжет и судьбы её персонажей, подтверждающих актуальность обсуждаемых в ней проблем.
Сюжет и судьбы, кстати, не отвечающие в своём построении классическим законам драматургии – на что обязательно укажет тот из её критиков, кто не поймёт, что эта пьеса основывается не на сюжете, выражающем какую-то идею или мировоззрение автора.
Эта пьеса сама и есть мировоззрение – мировоззрение, выражающее набор идей, проиллюстрированных для наглядности сюжетом пьесы и судьбами её персонажей.
Она не рассказывает, чтобы чему-то человека научить. Она учит, прибегая к рассказу и действу, как наиболее эффективному средству наглядного обучения.
Главная ценность данной работы в том, что она предлагает, пытается объяснить, людям в относительно доступной форме то, что пока ещё обществу не известно, и без чего во всё более усложняющемся мире не обойтись: универсальную методологию анализа процессов и явлений, а, следовательно, и новое миропонимание, позволяющее рассматривать человека, общество и государство как абстрактные системы, поведение, взлёты и падения которых - не результат какой-то человеческой прихоти и даже не баланса социально-экономических сил, а следствие неумолимого Закона Времени.
Этот новый целостный и непредвзятый взгляд на мир позволяет человеку проникнуть в глубинные, объективные причины человеческих проблем, имеющих, как и всё в нашем мире, чисто физическую универсальную природу, а, следовательно, в той или иной мере характерных не только для России, но и всего мира.
Этот новый взгляд позволяет человеку не только проникнуть в
глубинные причины своих проблем, он даёт ему шанс на этом же глубинном уровне
перестроиться, то есть, эволюционировать.
Разумеется, все эти цели, которые преследовал автор, обращаясь к публике, в одночасье с постановкой или публикацией пьесы достигнуты не будут, но начало этому трудному, но необходимому процессу может быть положено.
Аналитика современных общественно-политических отношений:
[КГБ против Человека ]
Пути общественной гармонии:
[Коммунизм - Новое Видение Старой Цели] [Коммунистический Манифест - 2]
Теория: [Диалектика Нового Видения] [Взгляд в Будущее, Наука или Фантастика? (о природе цикличности) ]